+7 (499) 704-54-38
09:00 — 22:00 Без выходных
info@redbeton.ru

Заказать звонок

История марки Caterpillar

  • Caterpillar

    Бренд CaterpillarInc. является американским и насчитывает много лет интереснейшей истории своего становления и развития. Это один из самых крупных во всем мире производителей специальной техники. В его каталогах сейчас можно найти землеройную, транспортную технику, разное строительное оборудование и дизельные двигатели, энергетические установки разного плана (например, на природном или попутном газе), а также множество других продуктов. Бренд выпускает даже защищенные мобильные устройства и высококачественную обувь. В составе компании находится более четырехсот восьмидесяти подразделений. Они расположены в пятидесяти странах по всему миру, на пяти континентах. Даже в России, в Ленинградской области, в Тосно есть действующий завод компании, открывшийся в 2000-м году.

    Одним из первых продуктов компании стали тракторы Caterpillar, которые производятся и поныне. Первый же специализированный транспорт выпустили под этим брендом между девятнадцатым и двадцатым веком. Именно тогда в США в сельском хозяйстве начали активно использовать технику Беста и Холта, ведь их тракторы оптимально подходили для вспашки достаточно сложных сельскохозяйственных угодий. Техника Caterpillar позволила уменьшить стоимость затрат на работы где-то на тридцать процентов, это обеспечило очень высокую популярность гусеничных тракторов, а также дало толчок к созданию данного бренда по специализированной технике, который на данный момент стал полноценным лидером всего соответствующего рынка.

    Производители Caterpillar сотрудничали и с Россией. Было налажено сотрудничество с Царской Россией, а после и с Советским Союзом, в 1920-е годы техника бренда активно поставлялась на территорию нашей страны. Интересно, что одна из моделей гусеничных тракторов Caterpillar стала настоящим прототипом нашего советского трактора под названием «Сталинец», который долгое время производился в Челябинске.

    Дизельные двигатели, которые производит компания, активно используются и другими производителями, которые ставят их на свою технику. Для примера можно привести такие компании, как Sisu, E-ONE, Challenger, Rosenbauer, Stryker, Kress, Oshkosh, а также ЛиАЗ и многие другие.

    Совсем недавно, в 2011-м году, Caterpillar приобрела компанию BucyrusInternational за 8,8 миллиарда долларов. После этого бренд стал еще и одним из самых крупных производителей одноковшовых экскаваторов. На данный момент модельный ряд бренда очень, очень широк. Среди предложенного ассортимента можно найти различные гидравлические машины, от небольших экскаваторов, которые весят меньше тонны, до средних и тяжелых механизмов. Именно у Caterpillar предлагается самый большой в мире гидравлический экскаватор под названием «6090 FS», который весит 980 тонн и имеет ковш объемом в 52 кубометра. Есть и большие электрические тросовые экскаваторы с ковшами от 6,9 до 61,2 кубометров (ковши «Прямая лопата»)

    Компания начала свою историю в Калифорнии, где инженеры Дэниел Бест и Бенджамин Холт начали экспериментировать с сельскохозяйственной техникой. Тогда они еще не подозревали, как их творения смогут повлиять на исход глобальных мировых войн. Именно эти два инженеры изобрели гусеницы, а англичане впервые поставили гусеницы на танки и выиграли Первую Мировую Войну.

    Инженеры изобрели бесчисленное количество цепных колес в конце девятнадцатого века, ведь огромные тракторные колеса тонули в рыхлой почве среднезападных штатов США. Именно поэтому в то время на технику почти не было спроса. Тогда у обоих инженеров было по компании, но для того, чтобы подстегнуть свои продажи, они предложили несколько изобретений, главным из которых стали как раз гусеницы. Именно гусеницы надежно удерживали очень тяжелые машины на поверхности земли, даже в тех местах, где люди сами утопали по колено и не могли использовать лошадей. Сначала гусеницы очень заинтересовали производителей сельскохозяйственной техники и лишь позже, после Первой Мировой Войны ситуация начала меняться.

    Первая Мировая Война поначалу была практически безрезультатной. Совместные силы Франции и Англии с одной стороны и Германский Имперский Штаб окопались по обе стороны фронта и тщательно придумывали, как получить преимущество над противником. В ход шли самые последние технологически наработки и изобретения. Но именно английский полковник Эрнест Свинтон предложил использовать бронированный экипаж, который имел бы двигатель внутреннего сгорания, передвигался с помощью гусениц и был бы неуязвим для огня пулеметов, справляясь с проволочными заграждениями.

    Через некоторое время этот проект получил финансирование и был сделан первый танк. Именно так Caterpillar приняли участие в Первой Мировой Войне, благодаря их изобретению появилась новая, мощная техника, полностью следовавшая своим задачам и выполняя их на отлично. Кроме того, Холт разработал еще и первую в мире артиллерийскую установку, которая могла ехать со скоростью в 28 миль в час. Но до начала Второй Мировой Войны его идею практически не использовали.

    Впервые же гусеничные боевые машины стали использовать в 1916-м году, в битве при Сомме. Но полным триумфом новой техники было сражение при Амьене в 1918-м году, когда 456 танков прорвали германский фронт и положили конец траншейной войне.

    Однако авторы гусениц никогда не претендовали на признание союзниками с Антанты. Бизнесмены усиленно развивали свои предприятия, которые очень сильно конкурировали с другими производителями сельскохозяйственной техники в Америке до середины двадцатых годов прошлого века. Окончательно соперничество закончилось в 1928-м году, когда Холт смог купить компанию Беста. В итоге, обе компании объединились, и был создан общий бренд Caterpillar. Главой компании был именно Бест, занимавший свой пост до 1951-го года. А уже в январе 1962-го года компания стала публичной, поскольку решила разместить свои акции на бирже.

    Первый полноценный завод компании был открыт в 1931-м году в городке Пеория, что в штате Иллинойс. Там было запущено в эксплуатацию единое сборочное производство различной техники. Местоположение для завода компания выбрала не случайно — именно в Иллинойсе было больше всего аграрных владений, он был действительно промышленным штатом Америки. Кроме того, именно в этом штате была высококвалифицированная и дисциплинированная рабочая сила. Тут интересен тот факт, что компания, послужившая толчком к разгрому второго рейха, обосновалась в самом немецком штате США, т. к. с середины 19-го века именно Иллинойс был центром эмиграции из Германии в Америку.

    Caterpillar быстро стал очень успешным брендом, так как технологическое лидерство, а также высокий профессионализм всех работников вкупе с удачным позиционированием сделали свое дело. К 1940-м годам компания смогла значительно расширить линейку всей выпускаемой продукции, предлагая кроме тракторов с разными двигателями еще и грейдеры, а также энергетические установки.

    В тот период был намечен очень крупный рост производства, американской армии нужна была техника такого класса, которую выпускала Caterpillar. Бренд делал двигатели для танков M4 и именно этот проект впоследствии стал основой для развития хорошего OEM бизнеса компании. В наше время она его тоже активно развивает и в нашей стране.

    После того, как завершилась вторая мировая война, бренд начал экспансию уже за пределы США. Так, в 1950-м году в Великобритании основали первое иностранное подразделение бренда — CaterpillarTractorCo. Ltd. Множество стран после войны заботились о развитии своего машиностроения, поэтому лучшим решением для бренда стало основание своего производства прямо на территории одной из них. Сборочные производства в Европе стали действительно оптимальным решением для бренда.

    Точно также впоследствии компания проникла и на азиатские рынки. Уже в 1963-м году Caterpillar совместно с Mitsubishi основал одно из первых предприятий такого плана прямо в Японии. Этот завод расположился в городе Сагамихара, около Токио и начал выпуск уже через два года после своего открытия. В 1987-м году завод был переименован в ShinCaterpillarMitsubishi и предприятие это стало вторым по величине производителем крупной строительной техники в этой стране.

    Между 1960-м и 1970-м годом экспансия компании была приостановлена, так как возросли цены на нефть, был мировой кризис. Курс доллара тоже был очень высоким, продукция бренда потеряла для клиентов привлекательность. Так, в 1982-м году продажи компании снизились практически на тридцать процентов, и год был закончен с убытками в 180 миллионов долларов.

    Для того чтобы справиться с проблемами, компания решила сократить штат и урезать заработные платы. В течение нескольких лет она уволила тринадцать тысяч сотрудников из работающих на заводах сорока семи тысяч. Заработная плата была сокращена сначала на десять процентов, потом на тридцать шесть. Но ситуация все равно ухудшалась. В 1982-м году долг компании вырос с 1,8 миллиарда до 2,6 миллиарда долларов. А из-за сокращения издержек началась и настоящая война с профсоюзами. На заводах компании даже прошла забастовка, длившаяся около восьми месяцев, закончившись мирным соглашением.

    В 1984-м году производственные мощности компании смогли вырасти на семьдесят пять процентов, а реальное производство увеличилось лишь на двадцать пять процентов. Дорогой доллар еще и обесценил зарубежные доходы бренда, спровоцировав конкурентов из других стран на ценовые войны. Именно тогда компания Caterpillar стала впервые проводить бартерные расчеты со своими клиентами. Кроме того, ею было создано и финансовое подразделение, взявшее на себя все расчеты с дилерами и клиентами.

    Накопившиеся проблемы надо было решать, и это было главной задачей компании на тот момент. Главный менеджер активно искал такое решение, которое позволило бы ему застраховаться от подобных проблем в будущем. Постепенно формировалась новая политика бренда. Сначала расширили линейку ассортимента продуктов, начали выпуск небольших агрегатов и машин, потом перенесли производственные мощности поближе к клиентам. И именно тогда бренд стал налаживать собственное производство, без кого бы то ни было.

    В результате этих перемен к 1987-му году ассортимент бренда достиг 150 позиций, но штат все равно пришлось сократить еще на сорок процентов. Начал постепенно расти курс йены, что тоже пошло компании на пользу. Конкуренты уже не получали серьезных преимуществ. А к 1988-му году долларовые цены на японскую технику выросли почти на двадцать процентов. Но, несмотря на эти небольшие успехи, руководство Caterpillar все равно решилось на серьезную перестройку бизнеса.

    В 1990-м году на должность директора компании пришел новый человек, который решил базировать стратегию компании на трех принципах — это бюджетирование, децентрализация и отказ от массовых сокращений. Эта программа поначалу не поддерживалась, но потом реализовалась полностью. Компанию разделили на тринадцать независимых центров, а также на четыре сервисных диапазона. Была поставлена задача — обеспечить доходность не менее пятнадцати процентов. И в течение первых лет результат был великолепным.

    spectehnika gusenichnyy ekskavator caterpillar 318cl ref 110307 2 big 13031415002671866600

    В течение последующих десяти лет децентрализация стала основной стратегией компании, которая позволила вывести бренд на мировой уровень, в полноценные лидеры производителей сельскохозяйственной техники и специальных механизмов.

    На данный момент это настоящий лидер рынка. В 2001-м году бренд получил прибыль в 2 миллиарда долларов. Эксперты оценивают состояние Caterpillar на текущий момент в 6 миллиардов долларов.

    Читайте также:

    Экологическая благоприятность бетона