+7 (499) 704-54-38
09:00 — 22:00 Без выходных
info@redbeton.ru

Заказать звонок
Заказать звонок

Власти Москвы решают, стоит ли заменить на дорогах асфальтобетон на бетонное покрытие.

  • "В настоящее время рассматривается вопрос о переходе от асфальтобетонного покрытия дорог к бетонному. Характеристики показывают, что асфальтобетон имеет свойство нагреваться, а бетон подвержен этому намного меньше. Сегодня химической отраслью создан полимербетон, являющийся завершающим слоем при укладке дорог, он не подвержен растрескиванию и не скользок. Существуют виды сверхпрочных бетонов, использование их в нашей климатической зоне оправдано", - говорит на портале Олег Рындин.

    "Основа бетонных и асфальтобетонных покрытий одинаковая - это компоненты щебня и песка. Рецептура бетонных покрытий состоит из цемента, воды и добавок, в рецептуре асфальтобетонных покрытий добавки заменены на активные и неактивные минерализированные порошки, битумные или другие связывающие компоненты", - информирует профессор Московского автодорожного университета дорстройматериалов Юрий Васильев. Его мнение, что бетон, изготавливаемый по современным технологиям, далеко превосходит обычный асфальт, однако, шумность и запыленность дорог с таким покрытием выше. Исследования показывают, что движение по таким дорогам реально создают больше шума, но этот показатель на 5 дБ больше, чем по асфальтовой. Стоит серьезно задуматься, где лучше использовать такой материал, для покрытия магистралей или дорог, которые удалены от жилых строений.

    Если рассмотреть все "за" и "против", то укладка бетона более дорогостоящая (на 40%), но впоследствии профилактические работы по эксплуатации дорожного полотна обойдутся намного дешевле. "Уже через 3-4 года придется производить ремонт асфальтобетонного покрытия (заливать трещины, засыпать ямы), а капитальная реконструкция потребуется раз в 15 лет. Срок службы цементо-бетона составляет до 25 лет", - высказал свое мнение доктор Станислав Федотов.

    Но большое количество пыли от бетонного покрытия не дает возможности широко применять его в городской черте. Это хороший вариант для строительства значимых региональных дорог. Примером может служить трасса от Москвы до Волгограда, длиной в одну тысячу километров. Решение остается за специалистами.

Яндекс.Метрика