+7 (499) 704-54-38
09:00 — 22:00 Без выходных
info@redbeton.ru

Заказать звонок
Заказать звонок

История марки JCB.

  • История марки JCB

    В 1987-м году в английском языке появилось новое слово. Толковый словарь «Коллинз» вместил аббревиатуру «JCB», которая в нем же расшифровывается и поныне, как «Торговая марка. Имя существительное. Разновидность строительной техники». Таким образом, Джозеф Сирил Бамфорд увековечил свои инициалы, начав свой бизнес с нуля и поставив со временем свою компанию в один ряд с такими крупными гигантами промышленного бизнеса, как «Caterpillar» и «Komatsu».

    Среди англичан слово «JCB» прочно укрепилось, как синоним экскаватора-погрузчика. Множество людей сильно удивляются после того, как им говорят, что одноименной компании нет сейчас и семидесяти лет. Конкуренты же и специалисты удивляются по другому поводу. Основатель компании, чьими инициалами она и названа, с самого начала игнорировать все основополагающие принципы ведения крупного бизнеса, полностью доверившись стратегии, которая свойственна, скорее, небольшим фирмам и компаниям. Однако его семейное предприятие оказалось очень эффективным, со временем войдя в пятерку наиболее крупных производителей строительной техники по всему миру.

    На данный момент компания «JCB» владеет одиннадцатью заводами, расположенными на трех континентах. На них работают около четырех тысяч человек, истинных профессионалов своего дела. Техника компании используется в ста сорока странах, в том числе и у нас, в России. Пятидесятилетие фирмы было отмечено в 1995-м году и именно тогда у ее создателя спросили, что же повлияло на формирование его весьма оригинальной и неповторимой бизнес-стратегии. Он ответил, что судьба помогла ему более чем полностью, послав ему пару казусов и одну серьезную неприятность в жизни. Неприятность произошла в октябре 1945-го года, когда он остался без работы. Ему было двадцать девять лет и его уволил родной дядя, который вел небольшое семейное предприятие по выпуску сельскохозяйственной техники. Оно переживало далеко не лучшие времена и дядя решил уволить Джозефа, чтобы сэкономить на расходах.

    Глава будущей фирмы не мог найти работу в родном городке Уттоксетер, денег у него было примерно на месяц жизни, к тому же в его семье ждали ребенка. Именно тогда Джозеф купил на последние деньги — 1 фунт, сварочный аппарат подержанного типа и 23 октября 1945-го года, в день рождения сына, открыл свою небольшую мастерскую в гараже, который снимал за тридцать шиллингов в неделю. Запершись в нем, он сделал из металлолома прицеп для трактора, выкрасил его и выставил на продажу на рынке за девяноста фунтов. Через три недели он продал прицеп одному из местных фермеров, который предложил Джозефу на обмен тележку и сорок пять фунтов. Мастер смог отремонтировать тележку и продал ее на том же рынке через неделю за те же сорок пять фунтов.

    А по тем временам девяноста фунтов были очень большими деньгами. Например, в Аттоксетере многие работали за полтора фунта в неделю. Джозеф разбогател, но хотел утереть нос своему дяде, поэтому он задумал опередить по оборотам его компанию. И он решил пойти в банк за кредитом. Кредит ему дали, но скоро банк объявил, что Джозеф обязан вернуть кредит в связи с его стеснением. Сделать это нужно было в течение одной недели. Кредит то он вернул, но стоило это ему больших трудов. Именно после этого было решено — никогда не брать ни у кого никаких кредитов.

    Именно такое решение развития без посторонних средств и послужило толчком для развития своеобразной системы маркетинга и производства, брэндинга и многого другого, что позволило в итоге вывести компанию на мировой уровень, сделав лидером на рынке строительной техники.

    Этот казус с кредитами был первым. Вторым же был весьма неприятный случай, после которого новая компания сформулировала свою основную стратегию и принцип корпоративного маркетинга. Джозеф понял, что оплачивать товар нужно сразу же. Ведь в противном случае он застоится у продавца, тому не выгодно будет его продавать сразу же. Именно поэтому мастер решил поставить для своей компании очень жесткие финансовые условия, как для себя, так и для дистрибьюторов. Все производимые на «JCB» машины должны быть значительно дешевле, чем у всех остальных игроков рынка, а также полностью качественными, до самых мелких нюансов соответствуя требованиям заказчика. На конвейерном производстве это очень сложно осуществить, но у мастера получилось. Каждая машина, которая даже сейчас выпускается в компании, имеет определенного заказчика, поэтому на конвейере невозможно найти два экскаватора или погрузчика одинаковой модификации или спецификации.

    Бамфорд как-то сказал, что в этом на самом деле нет ничего сложного. Такая бизнес-философия максимально элементарна. Для того чтобы машина была дешевле, чем у конкурентов, нужно не использовать две детали там, где можно обойтись одной. Это и есть секрет компании. До сих пор Бамфорд, сравнивая свою продукцию с конкурентами считает количество деталей и у него их намного меньше.

    Кроме того, Джозеф Бамфорд является инженером до мозга костей. В деталях его механизмов их не только самих по себе меньше, они еще и по-другому скомпонованы. При этом ничего революционного в его изобретениях и нет. Мастер синтезировал очень хорошие и известные решения, а также поломал множество сложившихся стереотипов. Абсолютно все хитовые машины «JCB» были воплощением логичных и простых идей, потому что даже те люди, которые покупали их и были далеки от техники, иногда ловили себя на мысли о том, что они и сами могли бы до такого додуматься.

    Например, первый прицеп Бамфорда, о котором речь шла выше (который был сделан в 1945-м году) имел ручной механизм, который позволял поднимать кузов над шасси под углом и из него высыпалось все содержимое. Такой прицеп стал пользоваться огромным спросом у всех фермеров, которые до этого разгружали тележки вручную. И уже в 1947-м году Джозеф усовершенствовал прицеп, сделав на нем уже гидравлический подъемник, что позволяло трактористу сбрасывать груз из прицепа, не вставая с сидения. Далее мастер решил подумать над процессом погрузки, также сделав его автоматическим. Именно он выпустил первые в мире гидравлические вилы под названием «Si-draulic», которые очень легко крепились к трактору и могли превратить процесс погрузки компоста в настоящее удовольствие, хотя до этого работа эта была очень грязной. Вилы он продавал всего за семьдесят пять фунтов, поэтому и они, наряду с прицепами, пользовались среди фермеров хорошим спросом. Компания «JCB» реализовала порядка шести тысяч «Si-draulic» и смогла произвести по лицензии во Франции около двадцати тысяч штук.

    Как-то раз Джозеф поехал в Норвегию, где увидел трактор, оборудованный гидравлическим ковшом экскаваторного типа. Тот мог отклоняться от центральной оси всего на восемьдесят градусов, но инженер быстро придумал универсальное решение этого вопроса. Он дополнил такой трактор очень функциональной механической лопатой и в 1953-м году выпустил первый в Европе действительно универсальный экскаватор-погрузчик «Mk-1».

    Именно тогда компания начала акцентировать свое производство на выпуске строительной техники. Стоила такая техника дороже прицепов и вил, к концу 50-х годов оборот компании стал выше трех миллионов фунтов в год. Вся прибыль вкладывалась мастером в расширение своего производства, в конструкторские разработки. Различные машины очень дотошно модернизировались, модифицировались, полностью соответствуя всем нюансам и потребностям заказчиков.

    Бамфорд утверждал, что с чувством юмора у него полный порядок и без этого чувства бизнес не сможет процветать. Юмор — ключевой фактор у бизнесмена для продвижения его товаров. Еще один из принципов его философии — торговать нужно весело. Это снизит расходы на маркетинг и подарит много хорошего настроения клиентам. Именно поэтому, когда в 1967-м году на рынок вышел экскаватор-погрузчик 3D, он стал уменьшенной версией популярной на то время «JCB 4C». Вывести эту 3D модель надо было так, чтобы она хорошо продавалась, но не мешала продажам своего старшего собрата. Менеджеры компании предлагали разные варианты рекламы, но мастеру ни один не понравился. После того, как все высказались, он заявил, что на новую машину нужно поставить электрочайник, чтобы оператор смог сделать себе кофе прямо на рабочем месте. Никто из менеджеров не поверил, что заказчики на это клюнут. Но инженер сказал, что первым ста покупателям он лично доставит чайник на своем «Роллс-Ройсе». И эффект превзошел все мыслимые ожидания. Клиенты дрались за право получить этот чайник лично из рук Бамфорда. Первые сто машин были заказаны буквально в течение суток и 3D стал полноценным хитом своего сезона. А вот после этого и новая фишка появилась — комфорт операторов, что и стало фирменным стилем «JCB».

    Интересно, что уровень шума во всех кабинах машин бренда составляет всего 74 децибел, например, как в «JCB 3CX». В машине есть кондиционер, а также противопылевая защита. Рабочее место оператора представляет собой мягкое кресло, которое регулируется по высоте.

    Есть и еще один фантастический факт об этом бренде! Затраты на первый показ продукции «JCB» по ТВ составили всего 5 фунтов! За эти деньги мастер смог заказать у своего сотрудника трюк с машиной «JCB 4». Та, упершись ковшом и механической лопатой в асфальт, смогла подняться над землей на огромную высоту — под машиной проехал «Кадиллак». Этот трюк был показан на камеру и в тот же вечер о тракторах и погрузчиках этого бренда узнала вся Англия.

    Семейство Бамфордов по прежнему, даже сегодня, является единоличным владельцем компании «JCB», успешно управляя ею и развивая ее всесторонне. Сын Джозефа в 1975-м году стал главной компании и строго следует всем ее принципам. Компания развивается за собственные средства, сторониться модных тенденций в виде слияний или поглощений. Вся компания состоит из небольших, но очень эффективных бизнес-подразделений, которые выступают по отношению друг к другу, как заказчики и подрядчики. Все подразделения участвуют в прибыли компании, вносят вклад в общее дело. Качество выполнения работ в компании гарантируется корпоративной личной программой, которая была введена в 1990-м году. Труд всех подразделений оценивается каждый квартал по пяти показателям:

    • лидерский стиль,
    • достигнутые цели,
    • производственный процесс,
    • издержки,
    • а также предложения и проекты.

    Марка JCB

    Читайте также:

    Роль заполнителей в бетоне.